Дополнительно

КРАСОТА СПАСЁТ МИР. Сочинения

 

Сочинение на тему: «Что такое красота?»

 

 

...что есть красота

 

и почему ее обожествляют люди?

 

Сосуд она, в котором пустота,

 

или огонь, мерцающий в сосуде?

 

Н. Заболоцкий

 

 

 

В одной из глав романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстой высказал мысль о том, что все предметы и явления окружающей жизни можно разделить на две категории, в зависимости от того, что в них преобладает: форма или содержание. Писатель не любил людей и явления, в которых главное — форма. Он не любил высший свет с его раз и навсегда установленными правилами и нормами жизни, не любил «общепризнанную красавицу» Элен Безухову. Они были неинтересны ему, потому что в их роскошной оболочке не было жизни, не было движения. В любимых же героях писателя, наоборот, содержание всегда преобладало над формой. Подчеркивая несовершенство Наташи Ростовой и внешнюю некрасивость Марьи Болконской, Толстой любовался ими и заставлял читателей полюбить его героинь и поверить, что они обязательно обретут свое счастье.

 

На вопрос «Что такое красота?» писатель уже дал свой ответ. Сегодня нам предстоит рассуждать о том, в чем заключается истинная красота, из чего она рождается, как проявляется.

 

Часто в нашей жизни мы произносим слова «красота», «красивый», «красиво». Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека — это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?

 

Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: «Что такое хорошо и что такое плохо?» — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — «хорошо», а другой — «плохо». То же самое относится и к красоте.

 

На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.

 

Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.

 

Ведь бездарные и «неживые» картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.

 

Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому — зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то — пейзажами Шишкина.

 

Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.

 

Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»

 

Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное», и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.

 

А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.

 

И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.

 

«Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

 

 

 

Сочинение:

«Современная проза о милосердии и сострадании»

 

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

 

Сломать его едва ли можно вдруг!

 

Николай Заболоцкий

 

На исходе ядерного века, века машин и скоростей, наша отечественная проза активно обратилась к теме гуманизма. Будем ли мы задавлены сверх практичностью, или же человеческое в нас победит эту скрытую жестокость? Великий русский писатель и гуманист Федор Михайлович Достоевский полагал, что "красота спасет мир". Я считаю, что именно красота человеческой души может спасти человечество.

 

Милосердие и сострадание. По определению В. И. Даля, это “сердце-болие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность". В воспитании этих чувств нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.

 

Антон Павлович Чехов, презиравший самодовольное счастье мещанина, писал: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда... и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других..."

 

Тема милосердия и сострадания человеку волнует таких современных писателей, как Валентин Распутин, Владимир Железников, Борис Екимов. Так, на долю героя рассказа В. Распутина "Уроки французского" выпали суровые испытания. В трудное послевоенное время приехал он из деревни в город, чтобы учиться в средней школе. "Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни!" К душевным невзгодам прибавился голод. Скудные припасы, которые прислала старшему сыну мать, отрывая от других своих детей последний кусок, кто-то воровал. И мальчик погибал. Погибал не только физически, но и духовно. Вместе с его телом погибала вера в добро.

 

И вот в самые трудные минуты появился рядом с мальчишкой человек, протянувший руку помощи. Учительница французского языка стала приглашать подростка к себе домой на дополнительные уроки. А после уроков они играли с ним в "пристеночек" на деньги. Убедившись, что гордый мальчишка не примет открытой помощи, учительница пошла на эту маленькую хитрость. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш".

 

"Это преступление. Растление. Совращение", — задыхаясь от гнева, говорит директор школы. В приливе педагогической ярости он не может за азартной игрой увидеть, что происходящее в доме Лидии Михайловны — не просто уроки, а уроки милосердия, уроки веры в добро.

 

Этот рассказ Валентина Распутина заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, о нерушимой связи между творящим добро и тем, кто его принимает. Учительница уехала, но она незримо продолжала оставаться рядом с мальчишкой, заняв в его жизни такое же место, как и мать, став судьей всех его дальнейших поступков.

 

Прошли годы... Лидия Михайловна, как пишет автор, уже не помнит, как она посылала мальчику по почте макароны. Писатель задается вопросом: "Почему?" И сам же отвечает: "Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут, в сущности, нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны, кто его принимает. Так и должно быть... И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, значит, оно обошло людей, и тем шире круг его действия".

 

В наше бурное время такие чувства, как милосердие и сострадание многим кажутся пережитком старины. Попрание нравственных законов привело к тому, что чувства эти забыты. О том, как отразился этот процесс на молодом поколении 80-х годов, рассказал в повести "Чучело" Владимир Железников. Как и у В. Распутина, здесь перед нами слабое существо: нескладная, со странностями девочка Лена. Именно она становится жертвой бездушия своих одноклассников. Одни из них не ведают, что творят, другие знают, что Лена ни в чем не виновата, но предпочитают молчать об этом. Жестоко звучат язвительные попреки жертве у Железникова. "Нам такие не нужны! Чу-че-ло-о-о!" — кричат в лицо Лене ее одноклассники. Остается только задуматься: откуда в юных сердцах такая звериная злоба, откуда такая страсть к мучительству ближнего?

 

В поисках истоков такой жестокости В. Железников проводит исследование негативных сторон жизни нашего общества. И вдруг начинаешь понимать, что нельзя обвинять в жестокости только одноклассников Лены. Это вина и взрослых. Уродливые явления нашей жизни проявляются в поступках героев книги. "Он шел по земле, издавая вопли восторга, оставляя после себя крики возмущенных жертв", — так сказано о Вальке по кличке Живодер. Он ловит и сдает на живодерню собак, расстреливает консервными банками кошек, поджигает старый дуб.

 

Разве не так же, с победными рапортами, шагают иные взрослые "покорители природы", оскверняя все вокруг, не слыша, как стонет земля под их ногами? "Каждый должен получить по заслугам! — с таким лозунгом живет Железная Кнопка. Это она методично выискивает среди ребят предателя, а потом так же методично добивается исполнения наказания, не разбираясь в степени вины одноклассницы Лены.

 

Заканчивается повесть отъездом Лены из города. Ее отъезд более напоминает бегство. Но писатель дает мучителям Лены возможность в последний момент прозреть и понять, кого они изгнали. Вместе с Леной исчезли в классе доброта, доверчивость, сострадание, любовь. Поздно, но все-таки приходит к ребятам сознание того, что нельзя жить по звериным законам: "Тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее захватила их сердца и требовала выхода".

 

Ярко заявил о себе в литературе 80-х годов писатель Борис Екимов. Он ведет свой рассказ о донской земле, казачьих хуторах, где раньше кипела жизнь, а теперь доживают свой век старухи. Очень красочны в его произведениях картины природы. Писателя волнует проблема пьянства, надругательство над природой и, самое главное, “притерпелость” людей ко всем этим явлениям. Ревет голодная скотина, согнанная с четырех колхозов в укрупненный телятник. "А-а ...Телки, — отмахивается управляющий в рассказе "Тарасов". — Район придумал эту дурость, пусть у него голова и болит". Читая эти строки, думаешь: "А может ли человек, так жестоко относящийся к животным, быть до конца добрым к людям?"

 

Б. Екимов описывает случаи, где безразличие проявляется и в отношении к людям, особенно старикам и старухам. Почти каждый вечер бродит по соседям баба Мотя и просит: "Посидите со мной Христа ради, а то я боюсь. Моих нет и нет". Сначала с бабой Мотей сидели, но скоро это всем надоело. "Сколько людей, а некому посидеть со старухой", — горестно вздыхает баба Мотя.

 

Не случайно сборник рассказов Б. Екимова носит название "Живая душа". Здесь, как и у Распутина, писатель рассказывает о людях, творящих милосердие. Они дарят старикам необходимое им тепло, исцеляют их своей добротой. В роли таких целителей выступают не только взрослые, как в рассказе "Как рассказать...", но и дети, как в рассказе "Некому посидеть со старухой".

 

Думаю, наше поколение сможет возродить забытые чувства милосердия и сострадания к ближнему, сделать их главными в жизни. Надежным помощником нам будет книга, освещающая путь к светлому будущему. Ведь хорошая книга учит делать добро так, чтобы оно стало естественным в жизни человека, стало обыкновенным.

 

 

 

Сочинение:

«Спасет ли красота мир Федора Достоевского?»

 

Когда в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.

 

Ф.Достоевский

 

Мир Достоевского пронизан его идеологией, так что отделить одно от другого, не убив целого, невозможно. А ведь идея Достоевского не только и не столько в том, чтобы "осветить хотя бы часть этого хаоса...". Да, считал он, "у нас есть, бесспорно, жизнь разлагающаяся... Но есть, необходимо, и жизнь вновь складывающаяся...".

 

Красота как последнее слово о мире просвечивает сквозь все противоречия, сквозь весь хаос и дисгармонию, как идеал, как перспектива, возможность и необходимость. Как цель.

 

Цель — не в борьбе противоположностей, эта борьба — необходимое условие развития идеи о мире. Цель — красота, гармония, существующая как идеал и как смысл борений всемирно-исторических и отраженных в сердце, в сознании героев Достоевского: "...сам Христос проповедовал свое учение только как идеал, сам предрек, что до конца мира будет борьба и развитие, ибо это закон природы..."

 

Две правды — секрет дьявола. У мира же одна правда — борьба pro и contra неминуема, важно, как человек осознает эту борьбу — становится ли на позицию неразрешимого противоречия двух правд дьявола или приходит к целомудренной правде мира как целого, в его последней истине, — к чувству, к сознанию его красоты, просвечивающей, как идея, сквозь "горнило сомнений" хаоса и дисгармонии.

 

Итак, красота — последнее слово Достоевского? Но ведь остановиться на красоте и значит остановиться на правде двух правд, ибо есть красота истины и добра, ибо есть и красота лжи и зла...

 

Можно, конечно, сказать и так: красота лжи — только личина истинной красоты. Допустим, что так. Но что есть истина? Где в мире Достоевского основание, определяющее, что есть что?

 

"На Западе царство Антихриста. Не в промышленности, а в нравственном перерождении — сила". Призвание России — "сразиться с Антихристом, то есть с духом Запада", который был для Достоевского синонимом буржуазности. К тому же он не считал народ идеалом, но полагал, что в нем в отличие от буржуазного человека Запада жив идеал правды, добра и красоты. А если "в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа".

 

Идея Достоевского — "красота мир спасет" — есть, в конечном счете, прямое отражение в идейно-образном мире писателя его непреходящей веры в духовную красоту народа. Слово народа и есть в мире Достоевского центральное, определяющее его мир слово. Однако эту формулу легче провозгласить, нежели доказать.

 

Народный образ, слово народа потому могли стать центральными, связующими изнутри воедино расколотый, раздвоенный мир, что, по мысли Достоевского, сама "народная жизнь полна сердцевины" в отличие от бесхребетной, оторванной от народных корней бесовской нежити.

 

Да, безграничность любви Достоевского к народу, безмерность его веры в красоту народного сердца подчас граничили с той умиленностыо, присущей многим русским писателям, которая через много лет выльется и в слове Ивана Бунина: "Только один Господь ведает меру неизреченной красоты русской души".

 

Однако тут не слепое преклонение перед народом, но и принципиальная позиция Достоевского, выстраданная его личным опытом жизни, соотнесением с историческим опытом России, как его понял писатель. Тут ясное понимание того, что "весь русский интеллигентный слой в целом своем никуда не годится... единицы... весьма бывают и недурны. Совсем другое в народе: целое почти идеально хорошо (конечно, в нравственном смысле...), хотя, несомненно, довольно есть и зверских единиц, зато, повторяю, целое всего народа и все то, что хранит в себе народ как святыню, как всех связующее, так прекрасно, как ни у кого"...

 

Отсюда и вывод: "Не многому могут научить народ мудрецы наши. Даже утвердительно скажу, напротив, сами они еще должны у него поучиться". Именно "в народных началах заключаются залоги того, что Россия может сказать слово живой жизни и в грядущем человечестве".

 

В мире разрушаемых ценностей, относительных идей, скептицизма и шатания в главных убеждениях герои Достоевского мучительно ищут твердых, незыблемых оснований "земной и духовной жизни", ибо, как понимает уже юный Аркадий Долгорукий, "мало опровергнуть прекрасную идею, надо заменить ее равносильным прекрасным". Эпоха требовала выработки сильной скрепляющей нравственной идеи, именно такие идеи ищут и не находят для себя герои Достоевского.

 

Художественное наследие Достоевского нельзя измерить рамками собственно литературной значимости. Его роман — это как бы и роман, а вместе с тем еще и нечто такое, что не укладывается в понятие чисто литературного жанра. Нам, соотечественникам Достоевского и русской литературы в целом, людям, сознание которых из поколения в поколение формируется духовными традициями нашей литературы, которая, в .свою очередь, сама есть только одно из высших проявлений творческой созидательное™ нашего народа, — нам, может быть, сложнее понять именно особость этой литературы, то ее отличительное качество, которое легче раскрывается человеку извне, человеку, взращенному в традициях иной культуры. "Большое видится на расстоянье", — сказал Сергей Есенин. Познакомившись, например, впервые с романами Тургенева, европейцы с удивлением должны были признать, что русский роман, оказывается, ничем не уступает французскому, скажем, или немецкому. Прочитав Достоевского, Европа после некоторого оцепенения поняла, что русская литература — это больше, чем литература. "Не будем называть их романами, — писал С. Цвейг о творениях Достоевского, — не будем применять к ним эпическую мерку: они давно уже не литература, а какие-то тайные знаки, пророческие звуки, прелюдии и пророчества мифа о новом человеке... Достоевский больше, чем поэт, — это духовное понятие, которое вновь и вновь будет подвергаться истолкованию и осмыслению. Образ русского писателя пронизывает и озаряет сегодня все сферы духовной жизни — поэтическую и философскую, духовную и культурную".

 

 

 

Сочинение на тему: «Милосердие»

 

 

Кто не вредит и не обидит,

 

И злом не воздает за зло:

 

Сыны сынов своих увидит

 

И в жизни всякое добро...

 

Г. Державин

 

Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей. В наше трудное в экономическом отношении время это чувство особенно четко обозначилось.

 

Я живу в новом микрорайоне Москвы. Возле подъезда нашей многоэтажки стоит скамья, и каждый раз, уходя и приходя из школы, я видела сидящую на ней старушку. Она всегда почему-то была одна. Мама мне про нее рассказала, что когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников и даже была Героем Социалистического Труда, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. От мамы про нее я также узнала, что старушки из нашего подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки нашего двора эту старушку тоже не любят. Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания дворовых ребят проходила мимо, и один парень по прозвищу Раскольников, потому что фамилия у него была Сокольников, поднял пустую бутылку и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята рассмеялись и кто-то громко сказал: “Исторический момент! Наш Раскольников крадется к старухе, ощупывая ледяной рукой топор под мышкой, осматриваясь — впереди у него что? — все: слава, любовь, свобода. Но единственное препятствие — старуха!” Наш Раскольников растерялся, сконфузился и замер на месте, полшага не дойдя до старушки. Она тоже с любопытством смотрела на говорящего. Парень продолжал: “Смелее, Раскольников! Преступленья — нет. Плевать на наказанье! Убей старуху! На ней красный плащ, и у нее лысая голова. Она собирает в нашем дворе бутылки из-под вина, оставленные ангелами для высшей цели, а она их сдает в приемные пункты и все сводит насмарку своей бесполезной жизнью. А еще она разбивает бутылки, которые не принимают на пунктах, об асфальт, и в результате все собачки в нашем дворе — с перевязанными лапами. Она ненавидит наших собачек! Я первый бескорыстно указал тебе ее. Вот она перед тобой. У нее красный плащ и лысая голова!”

 

Я в ужасе смотрела, что произойдет дальше. А произошло вот что: последние слова дворового оратора вывели Раскольникова из шокового состояния. Он криво улыбнулся и отшвырнул бутылку в сторону. Старушка сама подошла и подняла бутылку. Потом она без всякого зла и даже с полуулыбкой на иссохшем лице тихо сказала, обращаясь к компании парней: “Ну что вы, разве можно кого-нибудь убивать за красный плащ и некрасивую старость?” Повернулась и тихо пошла к своей скамье. Парни засмеялись и пошли своим путем. А я пришла домой, в расстроенных чувствах позвонила подруге и все ей рассказала про этот неприятный случай. Подруга меня успокоила, сказав, что ребята готовятся сдавать экзамены в вуз и отрабатывают знание тем для сочинений. И еще она добавила, что насчет битого стекла во дворе замечание парни сделали верное. Ее собака тоже недавно порезала себе лапу...

 

Честно говоря, меня саму тоже стала раздражать эта старушка. Сидит, смотрит, как наблюдатель какой-то у нашего подъезда. Каким-то образом наш учитель узнал о случае с Раскольниковым и старушкой. Он завел разговор о милосердии, привел много примеров и посоветовал ребятам извиниться перед несчастной женщиной, а вместо того, чтобы ерничать, лучше подарить ей коробку конфет, для нее это будет большая моральная поддержка. Ребята согласились. После занятий я пошла вместе с ними, чтобы посмотреть на этот акт милосердия. Конфеты должен был вручить старушке тот самый парень, который подначивал Раскольникова. Когда мы подошли к подъезду, то увидели, что на скамье рядом с нашей старушкой сидит и разговаривает какая-то молодая и красивая женщина.

 

Мы остановились поодаль, а наш исполнитель миссии милосердия картинно, с вытянутой вперед рукой с коробкой конфет подошел к сидящим. Старушка вся засветилась, заулыбалась и даже руками всплеснула — видимо, догадалась, в чем дело. Она уже и руку протянула навстречу коробке. Но здесь произошло ужасное: парень вдруг громогласно заявил: “Красота спасет мир!” — и сунул коробку конфет молодой красотке. Та, кокетливо улыбаясь, спокойно приняла подарок и сказала: “Из вас, молодой человек, будет толк...” Я так расстроилась, что даже побоялась на старушку взглянуть, чтоб не расплакаться, и не пошла домой, чтобы не проходить мимо нее. Ребята как-то вяло хохотнули, и кто-то сказал: “Ну, ты крутой, настоящий Достоевский!”

 

Пройдясь по улице и успокоившись, я вернулась к подъезду. Старушки на скамье, к моему счастью, не было. Я даже облегченно вздохнула, проскакивая мимо этой скамьи в подъезд. Утром, идя в школу, я тоже не увидела старушку. Не было ее и вечером, и на следующий день. И вообще, я ее больше никогда не видела. Говорят, что она умерла. Приехал какой-то дальний родственник и увез гроб с покойной на грузовике. Вот так закончилась жизнь этой старушки — незаметно и печально. Я рассказала про это в школе тем ребятам. Они молча выслушали и молча разошлись. Говорить было не о чем. Но я много после думала о том, что все же произошло. А произошло страшное: всех нас, участников этой истории, теперь всю жизнь будет мучить совесть, что мы так поступили. Страшно и оттого, что все, оказывается, в нашем мире можно легко поставить с ног на голову: писатель Достоевский, который даже слезе ребенка придавал великое значение, стал в этой истории орудием зла; молодая красивая женщина, взявшая конфеты и похвалившая хама, навряд ли спасет какой-нибудь мир своей красотой, потому что глупа и большого о себе мнения, а парень, издевавшийся над несчастной старостью, наверняка обречен на несчастье жить с такими людьми, как он сам, потому что другие с ним жить не смогут.

 

Итак, я считаю, что милосердие имеет для человека в жизни два значения: первое — облагораживающее душу твою и помогающее другим людям преодолеть одиночество и холод жизни, и второе — ускоряющее процесс разрушения личности, которая лишена милосердия. Я желаю всем людям встречаться с милосердием в первом, благородном варианте.

 

 

 

 

Сочинение на тему: Красота и здоровье

 

Всем известно банальное утверждение о том, что красота спасет мир. И действительно все доброе, радостное, светлое, мирное ассоциируется с красотой. На мой взгляд, это понятие включает в себя множество граней, которые объединяет гармония. Все то, что гармонирует с твоими взглядами, вкусом, желаниями, является красивым. Именно поэтому у каждого человека свое представление о красоте. Каждая эпоха вырабатывала свой эталон прекрасного.

 

К сожалению, очень часто требования моды наносили вред здоровью человека. Вспомним, к примеру, времена средневековья с его рахитичными женщинами, которые едва доживали до тридцати лет. Или другая крайность — мода на ожиревших женщин, которых мы можем увидеть на полотнах в стиле барокко.

 

В наше время формируется наиболее правильное представление о красоте, которая тесно связана со здоровьем. Только здоровый человек выглядит красивым, счастливым и способен замечать красоту окружающего мира. Когда же человек болен, то ничто его не радует и ему, конечно же, не до красоты. В моде сейчас спорт, здоровое питание, избавление от вредных привычек, заблаговременная забота о здоровье. Хотя многие молодые люди чрезмерно увлекаются диетами, доводя себя до дистрофии. Во всем нужна мера.

 

Каковы же секреты красоты и здоровья? Они известны всем — это правильное питание, нормальный сон, регулярные физические нагрузки, хорошее настроение и доброжелательность, гигиена, соблюдение этикета, умение ухаживать за телом и одеждой. Оказывается, не так уже сложно стать красивым, здоровым и счастливым.

 

Но на пути к успеху многих из нас подстерегает коварный враг — собственная лень. Вот ее распространенные признаки: "сделаю зарядку завтра", "салат приготовить дольше, чем съесть готовое пирожное или бутерброд", "ничего страшного, если не почищу перед сном зубы и не смою косметику" и т. д. Я думаю, что многие узнали в этих фразах свои. Тогда стоит задуматься, к чему они могут привести. Потом не сетуйте, почему вы не такие, как ваши красивые и удачные сверстники. Приложите максимум усилий — и у вас все получится.

 

Для меня лично эталоном красоты являются люди, профессионально занимающиеся спортом. В них чувствуется уверенность, здоровье, красота, успех, удовлетворение от жизни, их знают и любят. Многие из них доказали, что мечты сбываются. Главное поставить цель и упорно продвигаться к ее достижению.

 

Мечтайте, дерзайте и будьте красивыми всегда и везде, даже наедине с собой! И тогда, действительно, красота не только спасет, но и улучшит мир.

 

← Назад